Положение о корпоративной этике
Утвержденный документ ЗАО «Агрофирма Павловская нива» - СКАЧАТЬ
Утвержденный документ ЗАО «Агрофирма Апротек-Подгоренская»- СКАЧАТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ
о корпоративной этике
г. Павловск Воронежская область
2023 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТЕРМИНЫ
1.1. Корпоративная этика - это система ценностей, реryлирующая этические отношения в данной организации. В отличие от универсальной, корпоративная этика обусловлена особенностями деятельности и целями данной организации, а также сложившимися стереотипами поведения в данной организации. Корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим людей - участников производственного процесса в организации в единый социальный организм (человеческое сообщество).
1.2. Настоящее Положение корпоративной этики ЗАО «Агрофирма Павловская нива» и ЗАО «Агрофирма Апротек-Подгоренская» (далее – «Общество») разработано в соответствии с общепризнанными принципами и правилами делового поведения и представляет собой совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к контрагентам и сотрудникам, норм поведения в организации.
1.3. Положение распространяется на всех сотрудников Общества. Руководители и сотрудники Общества должны принимать все необходимые меры для выполнения требований настоящего Положения. Руководитель и сотрудники Общества несут ответственность за строгое соблюдение этических норм и стандартов профессиональной деятельности, за создание корпоративной культyры. Соблюдение норм Положения позволит достичь максимальной эффективности в обслуживании клиентов, устранить конфликт корпоративных и личных интересов.
1.4. Целями настоящего Положения являются: формирование и внедрение в ежедневную практику деятельности Общества надлежащих норм и традиций корпоративного поведения, отвечающих признанным стандартам, основанным на безусловном соблюдении этических норм делового поведения; поддержание и укрепление репутации Общества, а также его контрагентов; обеспечение постоянного улучшения качества оказываемых клиентам услуг; обеспечение организационной деятельности и рабочих мест сотрудников для успешной работы Общества.
1.5. Все внутренние Правила и Положения Общества должны соответствовать принципам, изложенным в настоящем Положении, и призваны создать механизмы, условия и способы применения изложенных в настоящем Положении принципов.
1.6. Принимаемые руководством Общества решения не должны противоречить описанным в настоящем Положении принципам. Строгое соблюдение установленных правил и приверженность корпоративным ценностям Общества являются залогом успеха организации и условием для поддержания и развития в ней высоких этических стандартов.
2. КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ ОБЩЕСТВА.
2.1. В рамках своей структуры и за ее пределами Общества во всех отношениях придерживается следующих корпоративных ценностей:
Законность. Общество в своей деятельности неукоснительно соблюдает все регламенты и процедуры, установленные федеральным законодательством, законодательством области и нормативными документами Общества.
Ответственность. Общество несет ответственность перед клиентами - за качество оказанных услуг, перед социальными партнерами - за надлежащее исполнение своих обязательств.
Открытость и прозрачность деятельности. В своей деятельности Общество придерживается политики максимальной открытости и прозрачности для Клиентов, социальных партнеров, органов государственной и муниципальной власти, сотрудников Общества и строит свои отношения с Клиентами/ социальными партнерами/ представителями государственной и муниципальной власти на условиях равноправия и открытости.
Безопасность. Общество предпринимает все необходимые меры для сохранения персональных данных клиентов и сотрудников.
Компетентность и новаторство. Сотрудники и руководство Общества добросовестно и своевременно осуществляют все функциональные операции, стремятся к постоянному самосовершенствованию, новаторству, достижению наивысших результатов при рациональном использовании имеющихся ресурсов, изыскивают все возможности для более эффективной работы Общества.
Корпоративность. Сотрудники и руководство Общества строят взаимоотношения на основе взаимопонимания, доверия, взаимопомощи и корпоративной солидарности.
3. НОРМЫ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ
3.1. Руководство и сотрудники
3.1.1. В отношении сотрудников руководство Общества берет на себя следующие обязательства:
- обеспечить своевременную выплату заработной платы;
- обеспечивать все меры гарантирования безопасности и охраны труда, предусмотренные действующим законодательством, а также создавать условия труда, способствующие обеспечению личной безопасности сотрудника;
- обеспечивать неразглашение конфиденциальной информации, касающейся сотрудников, в пределах, установленных законодательством;
- обеспечивать справедливое и честное отношение к сотрудникам, рассматривать конфликты и случаи возможного нарушения сотрудниками своих обязанностей на основании проверенных фактов и достоверной информации;
- обеспечивать условия для того, чтобы сотрудники в случае возникновения сомнений по поведению в той или иной ситуации, свободно обращались к непосредственному или вышестоящему руководству, а также сообщали ему о потенциальных или выявленных случаях нарушения законодательства, внутренних документов Общества и настоящего Положения.
- обеспечивать надлежащие условия и поощрять обучение и самообучение сотрудников.
3.1.2. При приёме на работу в Общество сотрудники принимают на себя определенные обязательства перед Обществом, заключающиеся в следующем:
- добросовестно следовать принципам, указанным в настоящем Положении, соблюдать требования индивидуального трудового договора, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и иные внутренние нормативные документы Общества, а также осознавать свою персональную ответственность за их нарушение или несоблюдение;
- профессионально, эффективно и беспристрастно исполнять свои должностные обязанности, руководствуясь интересами и приоритетами Общества;
- не разглашать неуполномоченным лицам любую конфиденциальную информацию и избегать обсуждения такой информации в любом месте, где её могут услышать неуполномоченные лица;
- в рабочее время иметь аккуратный внешний вид, защищать корпоративные ресурсы Общества (включая, но не ограничиваясь: имущество, деньги, интеллектуальная собственность, репутация, права, привилегии, информация и их источники, документация, средства и каналы связи, программное обеспечение и пр.), пользоваться ими эффективно и бережно, не использовать их для личного обогащения, выгоды или любой другой деятельности, не связанной с Обществом;
- вежливо и с уважением относиться к коллегам, клиентам и партнерам Общества, быть терпимыми к чужому мнению; воздерживаться от любых действий, допускающих или поощряющих создание неадекватных конфликтных ситуаций, проявление агрессии, угрозы, насилия и пр.;
- не допускать любого конфликта между личными интересами и должностными обязанностями, соблюдать требования Общества в отношении конфликта интересов при работе с клиентами, поставщиками и иными третьими лицами;
- уведомлять непосредственное руководство о попытках посторонних лиц получить доступ к конфиденциальной информации, а также об утрате или недостаче конфиденциальной информации;
- не допускать нарушения законодательства и внутренних нормативных актов Общества; соблюдать иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Общества и другими внутренними документами Общества. Нарушение сотрудниками положений настоящего Положения влечет материальную, дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную индивидуальным трудовым договором и действующим законодательством.
4. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
4.1. Конфиденциальной информацией Общество признает любые сведения, составляющие банковскую, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну в отношении Общества и всех его клиентов; любые сведения о персонале и заработной плате.
4.2. Любые сведения конфиденциального характера, которыми располагают сотрудники, хранятся в тайне, если законодательством прямо не предусмотрено иное. Сотрудники, имеющие доступ к конфиденциальной информации об Обществе или клиентах, не должны разглашать ее другим сотрудникам, не обладающим доступом к такой информации, а также любым третьим лицам вне Общества.
4.3. В течение рабочего дня и по его окончании, когда сотрудник покидает своё рабочее место, он должен убедиться в том, что на его рабочем столе или в другом легкодоступном месте не остались документы, содержащие конфиденциальную информацию. Все подобные документы должны быть заперты на ключ в шкафах или ящиках, а компьютер должен быть выключен или заблокирован.
4.4. Конфиденциальная информация (в электронном, письменном, устном или другом виде) не должна выноситься за пределы Общества. При увольнении сотрудник обязан оставить в Обществе все принадлежащие Обществу документы, файлы, компьютерные диски/ отчеты и записи, содержащие информацию об Обществе.
5. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
5.1. Конфликт интересов определяется как столкновение личных интересов руководителя или сотрудника и его обязанностей по отношению к Обществу. Конфликт интересов может иметь негативные последствия, если сотрудник позволяет любому интересу или действию извне влиять на его суждения и действия от имени Общества, снижать эффективность, с которой сотрудник выполняет свои обычные обязанности, наносить вред финансовой или профессиональной репутации Общества. Выявление конфликта интересов и его адекватное регулирование является важным условием обеспечения защиты интересов клиентов.
5.2. В целях предотвращения конфликтов Общества с клиентами при осуществлении профессиональной деятельности Общество обязано соблюдать принцип приоритета интересов клиентов перед собственными интересами в рамках, установленных федеральным законодательством и внутренними нормативными документами.
5.3. Все сотрудники Общества несут ответственность за принятие прозрачных и взвешенных решений, свободных от действия конфликта интересов.
5.4. Сотрудник Общества в целях недопущения конфликта интересов:
- не должен пользоваться в своих интересах или для извлечения личной выгоды возможностями| которые ему предоставлены корпоративными ресурсами Общества, его должностным положением и/или информацией, полученной им вследствие исполнения должностных обязанностей;
- не должен принимать участия в какой-либо деятельности, которая может потенциально привести к конфликту интересов;
- должен прилагать все усилия к тому, чтобы возникающие конфликты разрешались в рамках действующего законодательства, с учетом законных интересов сторон, вовлеченных в конфликт;
- не должен принимать какие-либо подарки или использовать выгоды, связанные с его деятельностью в Общества, от любых других третьих лиц, а также получать какие-либо доходы или выгоды от любых других третьих лиц в качестве поощрения за выполнение функциональных обязанностей.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Администрация Общества должна обеспечить в отношении действующих работников - ознакомление с Положением не позднее 3 месяцев с даты его введения в действие.
в отношении новых работников - ознакомление с Положением при принятии на работу.
6.2. С Положением ознакамливается каждый сотрудник Общества и подписывает Обязательство о принятии и соблюдении Положения.
6.3. При нарушении Положения на сотрудников может быть наложено дисциплинарное взыскание в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
Документ в формате "Word" - СКАЧАТЬ